Третий день путешествия. Санкт-Петербург - Кронштадт

Не теряя времени, проведя первую ночь после дороги в гостинице Александро-Невской лавры выезжаем в Кронштадт, заехав по пути на Смоленское кладбище к могиле и часовне Ксении Петербургской.

Первое утро в Петербурге. 9:00, колокольня Троицкого собора Александро-Невской лавры

во внутреннем дворе монастыря

Во всём путешествии мы удобно передвигаемся по всем пунктам нашего маршрута на маленьком, но удобном микроавтобусе Peugeot Boxer. Некоторые фотки удалось сделать из открытого окна в кабине водителя, в кабине же и проехал весь Петербург и область в качестве, можно сказать штурмана :) Водитель был в Петербурге впервые на колёсах и дорог не знал вообще, а также специфику дорожного движения в городе. Как назло у водителя некорректно работал GPS навигатор, но слава Богу второй навигатор был у меня в смартфоне и по нему мы нашли все нужные пути, дороги и места. Воспользовавшись удобностью расположения в машине, не мог не воспользоваться возможностью сделать удачные кадры в пути.

Первое моё лицезрение Петропавловского собора. Удачно попал в кадр и Метеор, судно на подводных крыльях, в Петербурге их можно встретить с завидной регулярностью, к этому ещё вернусь.

Приехали на набережную Лейтенанта Шмидта. Впервые в жизни увидел подводную лодку, дизельная подводная лодка С-189, ныне музей.

Также рядом стояло учебное, парусно-моторное судно Юный Балтиец

Здесь же на набережной расположен храм Успения подворья Оптиной пустыни

И снова возвращаемся на берег Невы, подводная лодка [С-189]https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1-189

Здесь же видно Исаакиевский собор, также его видно и из множества других мест в городе.

Чуть дальше замечен ледокол Красин

Построен в Англии ещё до революции, претерпел модернизацию ближе к окончанию своей службы и стал дизель-электрическим, вместо штатной паровой силовой установки

[Ледокол Красин]https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BD_(%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB,_1916)

Далее по маршруту Смоленское кладбище, много достойных людей покоится на нём.

При входе на кладбище находится замечательная Воскресенская церковь

Чуть дальше, уже на территории самого кладбища находится церковь Смоленской иконы Божией матери. Есть легенда, что святая Ксения Петербургская тайно участвовала в её строительстве, по ночам она носила кирпичи для строительства

А вот и главное место паломничества людей на этом кладбище, часовня блаженной Ксении Петербургской. Есть у нас целый ряд популярных, широко известных святых, к которым и относится Ксения. Сам не являюсь особым ревнителем и почитателем разного рода святых, и на кладбище побывал не только ради молитвенного обращения, но и не уважать культуру почитания святых людей не вижу причин, народ не стал бы абсолютизировать и превозносить неизвестно кого.

Не мог пройти мимо, немного художественных моментов на кладбище

У храма Смоленской иконы

Центральный вход на кладбище

Воскресенская церковь у входа

На прощания с храмами и Смоленским кладбищем

Едем дальше. Следующая точка маршрута- Кронштадт

Петербургские трамваи

Дорога в [Кронштадт]https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%B4%D1%82 на остров Котлин.

Едем по кольцевой авто дороге расположенной на дамбе, появилась она
относительно недавно в 1983 году, ну а ранее до острова можно было добраться только водным путём. По воде до Кронштадта можно добраться и сейчас, возможно это даже и быстрее - удобнее, на скоростном судне на подводных крыльях Метеор, билет в 2016 году кололо 900р.

По пути в Финском заливе встречаются остатки военных морских фортов

Добрались до острова, сразу чувствуется морская атмосфера, атмосфера морского военного города.

Ради чего стоит ехать в Кронштадт - Морской собор святого Николая Чудотворца. Он просто огромный, это первый в моей жизни храм такого размера, который видел своими глазами. На момент поездки в Санкт-Петербург ещё никогда не был в Москве и других великих городах, так что сравнивать пока мне не с чем.

Внешняя отделка и оформление собора уже доставляет много впечатлений, детализация и проработанность деталей поражает.

Чтобы снять качественно Морской собор, конечно требуется другая техника, дорогие широкоугольные объективы. Ну, что есть - то есть, попытался снять на объектив 24 мм в эквиваленте.

В Кронштадт приехали в пятницу, но разницы в какой день ехать куда-либо в Питере и области почти нет, город туристический с мировой известностью, так что в любой день у известных достопримечательностей можно встретить очень разных людей и обычное дело, что половина туристов будет из разных стан.

Центральная площадь перед собором

Девушке очень понравилось быть точно в центре площади в самом центре креста, его видно на спутниковой карте [error: invalid lj-map tag]

Центральный вход в собор, к сожалению люди в кадре будут всегда.

Потрясающее благолепие входной группы, во вратах изображение Святой Николай и святой Иоанн Кронштадтский

Символическая лампада в виде корабля, всё в этом храме, его отделке и деталях напоминает о морской славе и происхождении

А теперь редкая удача, посчастливилось сделать кадры внутреннего убранства собора, охрана всё видела но не стала препятствовать

Ещё добавлю несколько кадров со смартфона, на удивление вышло не плохо

Тут попытка передать масштаб объёма помещения собора

Когда снимал на камеру смартфона, то зажгли лампадки огромного паникадила

Несколько раз смартфон очень выручил в быстрой и незаметной съемке, так эти кадры в соборе я сделал первыми, стараясь сделать их незаметно для охраны. Но чуть позже, заметив что фото съемку делают и другие люди и даже на зеркальные фотоаппараты, тогда и я осмелился поснимать на свою зеркалку.

В храме действует пара выставок об истории храма, знаменательных датах и личностях.

Макет Морского собора

По выходе из храма. Далее идём на набережную Финского залива

Макаровский мост

Двигаясь по Красной улице увидел несколько покинутых домов, судя по наличию стеклопакетов покинутых не так давно.

Как мне сообщили, дома ранее были заселены служащими военной морской базы расположенной на острове, но её перевели в другое место.

Корабельная пушка

Вот и подошли на набережную Финского залива

Своих пассажиров ждёт Метеор

Любование морским заливом, военным флотом, чайками и наслаждение жаркой летней погодой.

Метеор

Да, и море я тоже впервые увидел в своей жизни)))

У пристани. Петровская гавань

Памятник Петру I в Петровском парке

Действующая подводная лодка

Петровская гавань

Морской прогулочный теплоход

После долгого дневного путешествия на остров Котлин и Кронштадт вернулись в Петербург. Поиски недорогой столовой. Проходим по петербургским дворам

Заключительная точка маршрута дня 3 июня - Свято-Ионанновский ставропигиальный (подчиняющийся непосредственно патриарху) женский монастырь.

Обитательница всех водоёмов Питера, каналов и протоков.

Карповский трамвайный мост у монастыря

Набережная реки Карповки

Дома у Карповки

Иоанновский монастырь

Двухсекционный петербургский трамвай.

По пути в гостиницу Александро-Невской лавры

Вот мы и добрались до стен монастыря, радушно нас принявшего и давшего кров на все дни путешествия в Питер

Вроде и конец первого дня, надо бы отдохнуть и готовиться к следующему дню.... Но не тут то было! Отдохнув пару часов я и три человека в моей компании решились на ночную прогулку по Санкт-Петербургу и экскурсию под разводными мостами. Но это другая история.